?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у say2anastasia в Как развалить систему образования
Автор: Сандаков Д.Б.

Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.
1. Снижение творческой мотивации педагогов
Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.
Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньшеуборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.
2. Подрыв авторитета педагогов
Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.
Конкретные действия. Смотри пункт 1.
3. Бюрократизация учебного процесса
Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.
Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.
4. Либерализация учебного процесса
Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.
Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.
5. Разрушение интеллектуальной атмосферы
Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килбаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибрация? Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.
Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:
- лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
- сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
- снизить порог поступления до уровня двоченика (для этого надо увеличить набор студентов).
Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.
6. Подбор руководящих кадров
Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.
Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителями, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.
Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.
7. Маскировка
Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.
Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.
Замечания к программе
Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер.
Вот собственно и все. Как видите – ничего сложного.

Comments

( 57 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
dvoechnik66
Dec. 8th, 2013 04:58 pm (UTC)
все в точности
Со знанием дела человек пишет
pavel_zaak
Dec. 8th, 2013 06:59 pm (UTC)
Начинать надо со школы. Отменить оценки, домашние задания, контрольные, звонки и учебники. Никаких экзаменов! А самое главное, минимизировать зарплату учителей.
milandra
Dec. 8th, 2013 08:22 pm (UTC)
нене, экзамены оставить! Но только в виде тестов и с вариантами ответов. И дать приказ по их результатам принимать везде, вплоть до университетов.
(no subject) - pavel_zaak - Dec. 8th, 2013 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vlad_vv - Dec. 20th, 2013 06:47 pm (UTC) - Expand
milandra
Dec. 8th, 2013 07:54 pm (UTC)
Читаешь - и страшно. Все так и есть.
horse_pinata
Dec. 9th, 2013 12:40 am (UTC)
Как преподаватель вуза могу подтвердить - похоже! ) Что характерно, преподаватели это всё понимают. А вот кому говоришь со стороны - "да ну нафиг, не может быть всё так плохо, ты преувеличиваешь" )
luck243
Dec. 20th, 2013 01:30 pm (UTC)
+


правда есть еще Вышка. КОллега оттель - да ты чо, вот у меня ЗП хх тысяч, а вот еще грант УУ (гранты надо уметь выигрывать, это да, но гранты разные бывают), а вот еще тут вбухкали килотысячбаксов и к нам приехал профессор из оттуда-то и теперь у нас работает - гонишьтывсе - образованиеразвивается.


Угу, говорю я, смотрю в зарплатный листок с 12 тысячами.
Ага, говорит наш один из профессоров, получая свои 45 к (человек ведет на себе магистерскую программу, двух аспирантов и два научных направления)
nakaa5
Dec. 9th, 2013 04:41 am (UTC)
:D
(no subject) - yalta_zimoi - Dec. 9th, 2013 09:04 am (UTC) - Expand
marpho
Dec. 11th, 2013 07:39 pm (UTC)
Замечательно..И кто мне подскажет, как же учить собственного ребенка в такой системе?

шутки шутками, а что делать меаленькому человеку и его родителям?
helga_grafica
Dec. 16th, 2013 03:16 pm (UTC)
Если можно - в православную гимназию отдать) Недавно читала статью ученого-математика, который воспитал какое-то очень большое количество детей-победителей международных олимпиад по математике и ученика Перельмана, он очень высоко отзывался об образовании именно в православных гимназиях. Там благодаря древним языкам хорошо развивают память(это только одно из положительных качества таких гимназий)...
(no subject) - luck243 - Dec. 20th, 2013 01:30 pm (UTC) - Expand
helga_grafica
Dec. 16th, 2013 03:13 pm (UTC)
Тоскливо совсем...У нас сын - первокурсник МГУ, мечтает о серьёзной науке...Но, посещая МГУ, я пока не заметила этих описанных процессов - там всё серьёзно, учатся изо всех сил, вместо всяких капустников - научные универсиады...или, может, это только в МГУ...
luck243
Dec. 20th, 2013 01:31 pm (UTC)
ггг есть МГУ и есть МГУ =) Есть студенты и есть студенты. Кстати капустники не отменяют универсиад и обратно. А вот без чувства юмора жить тяжко.



leto06
Dec. 16th, 2013 08:58 pm (UTC)
ОТКУДА ОН ЗНАЕТ!!!!??????
olmilovi
Dec. 16th, 2013 09:24 pm (UTC)
в продолжение начатого
На моих глазах сначала развалилась школа (потребовалось точно 10 лет: 1989-1999!), а теперь доживает последние годы университет... Из-за выработанных, неизвестно кем и для кого, компетенций, под которые пришлось сочинять учебный план, мы потеряли содержание образования! ?Готовим специалистов-филологов без знаний иностранного языка!!!!

Edited at 2013-12-16 09:25 pm (UTC)
alina_kara
Dec. 17th, 2013 04:21 am (UTC)
Re: в продолжение начатого
Бывший ректор СПбГУ, ныне Почетный президент, госпожа Вербицкая, имеющая диплом филолога искренне утверждает, что слово "софт"-иностранное", а вот слово "программный"- исконно русское. А ведь она училась до 1989 года. Кто хочет-тот учится в любых условиях, вон Билл Гейтс даже школу не закончил, а занимался своими программами, а кому нужен только диплом-тот учиться никогда не будет. Все остальное лирика! Тем более что после института очень мало кто работает по полученной специальности.
veryeasy
Dec. 17th, 2013 01:29 pm (UTC)
Согласен со всем, НО
вы опять же говорите - ум, образованность,интеллект, а школа должна не только образовывать, но и воспитывать человека.Современных родителей по большей части никто не воспитывал специально,поэтому никто и не думает что надо детей воспитывать. Если по Вашему, то получится образованный,все знающий подонок. Не интеллект нужно воспитывать,а отношение человека к себе,к другим и к миру в общем, тогда и процесс получения образования превратится в творческий процесс для детей, а следовательно и для педагогов. Скажите идеалист я?
vpoperek
Mar. 31st, 2014 07:29 pm (UTC)
Re: Согласен со всем, НО
Отнюдь. Сталинская школа уделяла огромное внимание именно воспитанию. И выработке критического мышления. Все эти уроки политинформации, где детей учили выявлять ложь. Именно эти люди развивали страну такими темпами, что никаким Азиатским тиграм и не снились. Но пришел к власти Никитка, и пустил наш бронепоезд под откос. Так что, даже если вы и идеалист, то не первый. Ну и к идеалу все-таки нужно стремиться, ибо топтаться на месте - это смерть. Есть либо развитие, либо скатывание в яму, из которой будет очень трудно вырваться, если вообще возможно.
ira_zorina
Dec. 19th, 2013 03:08 pm (UTC)
Спасибо за абсолютно точную картину всеобщего развала высшего образования. Диагноз проставлен. А как лечить?
vpoperek
Mar. 31st, 2014 07:32 pm (UTC)
Вилы. История других примеров не знает. Но чтоб в ход пошли вилы, должно стать еще хуже. Только жареный петух, клюющий задницу, способен заставить снять розовые очки. А пока "нужно мыслить позитивно", "хуже быть не может", "лимит на революции исчерпан", "лучше хоть такая, но стабильность", "зато посмотри, на каких машинах мы ездим".
soc_biker
Dec. 21st, 2013 05:01 pm (UTC)
Я бы еще добавил пункт
8. Поощрение внутренней миграции

Прессинг пункта 1 (ладно, самому можно жить аскетично - как семью кормить), и дожать пунктом 3, чтобы в оставшееся время надо было не учить студентов, а заполнять бумажки, а когда ВУЗ - вторая работа, это очень неприятная и не такая уж простая задача...
sunmylady
Dec. 21st, 2013 05:53 pm (UTC)
очень правильно все написано. Действует.
К сожалению...
Алім Карвацький
Dec. 21st, 2013 06:17 pm (UTC)
Це розвал країни та укріплення держави. Бо державі, як апарату гноблення, потрібні тільки слуги, лакеї,... Освічена людина позицію названих не займе.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 57 comments — Leave a comment )

Profile

Афон
fater_go
протоиерей Георгий Белодуров
Храм св. Николая

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com